Основными симптомами при заражении омикрон-штаммом коронавируса являются слабость, головные боли, кашель, снижение аппетита и повышенная температура. Эти симптомы также могут сопровождаться поражением легких и других органов. Об этом сообщила заместитель директора по клинической работе московского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Г.Н. Габричевского Роспотребнадзора, доктор медицинских наук Татьяна Руженцова.
«В настоящее время по анализу течения заболевания можно сказать, что в первую очередь, у большинства больных отмечается выраженная слабость или усталость, повышение температуры тела до 38 градусов и выше, головные боли, снижение аппетита, кашель», — сказала Руженцова РИА Новости. Она отметила, что пока информации о симптомах «омикрона» немного.
Врач-терапевт НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Г.Н. Габричевского Роспотребнадзора Дарья Хавкина добавила, что врачи обратили внимание на особенности проявления «омикрона» у детей. Помимо высокой температуры, головных болей и снижения аппетита, у них проявляется сыпь. По словам Хавкиной, эту особенность врачи наблюдают у 15% детей.
Ранее глава Екатеринбургского научно-исследовательского института вирусных инфекций центра «Вектор» Роспотребнадзора Александр Семенов сообщил, что омикрон-штамм быстрее попадает в легкие и вызывает пневмонию. Кроме того, значительно сократился инкубационный период COVID-19.
Первый случай заражения омикрон-штаммом зарегистрировали 11 ноября в Ботсване. За несколько недель новая мутация вируса проникла почти в 60 стран. Россия с 28 ноября ограничила въезд граждан из ЮАР, Ботсваны, Лесото, Намибии, Зимбабве, Мозамбика, Мадагаскара, Эсватини, Танзании и Гонконга. Кроме того, Россия ввела двухнедельный карантин для тех, кто возвращается из ЮАР и граничащих с ней стран.
6 декабря стало известно, что в России обнаружили два первых случая заражения «омикроном». Зараженные люди прибыли из ЮАР. Как пояснил позже профессор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Анатолий Альтштейн, предотвратить попадание «омикрона» в Россию было невозможно — этот штамм особенно заразен. Кроме того, он, возможно, более устойчив к действию вакцин.